Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В МБОУ «Сосновская СОШ» принимаются граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, за которой закреплена МБОУ «Сосновская СОШ»
В образовательную организацию принимаются граждане в возрасте до 18 лет.
Перечень документов, необходимых для получения услуги:
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка по форме согласно приложению № 1 к методическим рекомендациям.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут принять указанное заявление в форме электронного документа, заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
К личному заявлению родители представляют следующие документы:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.
Прием детей в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право на выбор образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Для приема в первый класс родитель (и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства, если на обучение принимается ребенок или поступающий, проживающий на закрепленной за школой территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования;
- справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
- копию заключения ПМПК (при наличии)
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для приема в десятый класс родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют:
- Аттестат об основном общем образовании, если обучающийся поступает в 10-й или 11-й класс.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего. Форма заявления утверждается директором школы.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося школа в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося с указанием принимающей организации.
Школа выдает родителям (законным представителям) обучающегося следующие документы:
• личное дело обучающегося;
• ведомость текущих отметок, которая подписывается руководителем образовательной организации и заверяется печатью образовательной организации;
Требование предоставления других документов в качестве основания для перевода детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, не допускается.
Указанные документы вместе с заявлением о приеме в другую образовательную организацию родители (законные представители) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), предоставляют в принимающую образовательную организацию.
Принимающая образовательная организация при приеме обучающегося обязана в течение двух рабочих дней с даты издания Приказа о зачислении обучающегося в письменной форме уведомить школу о факте приема указанного обучающегося.
Правила отчисления
4. Порядок и основания отчисления.
4.1. Отчисление обучающегося может быть осуществлено из организации осуществляющей образовательную деятельность досрочно по инициативе организации осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
4.2. Решение об исключении обучающегося не получившего общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.3. Об исключении обучающегося администрация образовательной организации обязана незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) обучающегося, Управление образования и Администрацию местного самоуправления.
4.4. Решение об отчислении обучающегося оформляется Приказом директора образовательной организации
Порядок и основание восстановления учащихся
5.1. восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей) происходит в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.